• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

История MNR'а

04.07.2012 | Дмитрий Акимов

Главный комментатор завершившейся в июне Лиги Cross Fire рассказал о своих первых шагах в киберспорте, о различиях и сходстве Counter-Strike и Cross Fire, а также о том, почему он не поставил бы на JetSet.

- Ты прокомментировал первый сезон лиги по Cross Fire, но о тебе зрители так ничего и не знают. Расскажи немного о себе для начала.

Меня зовут Кирпичев Николай, мне 21 год. В данный период жизни я являюсь студентом 4 курса экономического факультета, заканчиваю обучение в этом году. В свободное время посвящаю себя изучению покера, семье и самосовершенствованию.

- Когда ты начал играть? Какая игра была твоей самой первой?

- Первой игрой в моей жизни стал старый добрый Doom, а уже затем Quake. Наверное, именно благодаря этим играм я проникся любовью к шутерам с самого детства.

- В какой момент "игра в удовольствие" сменилась на что-то более серьезное? Что заставило добиваться больших целей?

- Это произошло тогда, когда я узнал, что такое соревновательный Counter-Strike. Узнал я об этом в команде fastclick, в которую меня привел мой старый друг Игорь aka WiN. Произошло это, кажется, в 2006 году. Меня двигало вперед желание побеждать и зарабатывать хоть какие-то деньги, занимаясь любимым делом.

  • На ASUS Winter 2011

- С тех пор ты прошел немаленький киберспортивный путь…

- Если начинать рассказывать о своем киберспортивном пути, то это длинная история. Я добивался различных успехов в нескольких командах, начиная с 2006 года. Самым серьезным коллективом, в котором мне удалось достичь наивысших высот, был USSR. Мы побеждали на многих отечественных турнирах. Команда могла войти в тройку лучших, если бы не организация Virtus.pro, переманившая сразу трех наших игроков. Конечно, были другие команды и победы, но я не стал бы брать их в расчет. Мне всегда удавалось из любой ситуации извлекать уроки и не терять лицо.

- Почему именно USSR?

- Меня всегда очень привлекал командный стиль, с четким планом на игру. Наверное, в этой команде собирались люди с наилучшим подходом друг к другу. Особенно хотелось бы отметить стиль состава с mash, fierce, fly и hally. На тот момент у нас были все перспективы.

- Какую должность ты занимал в команде, какую роль играл? Принимал участие в координировании?

- Если не брать в расчет капитана и главное AWP команды, у нас не было четкого распределения ролей. А в координировании принимали участие все – и я, и мои товарищи по команде, ведь самое важное качество для любого коллектива – это умение играть в одном ключе. Если кто-то выпадает, командную игру построить практически нереально.

- Какие качества тебе в этом помогали, а каких ощутимо не хватало?

- Помогали пунктуальность и серьезный подход к делу, а не хватало, наверное, сдержанности в нужный момент.

Я смотрел очень много демок известной датской команды mTw, что очень помогло мне в моей карьере. В первую очередь, я научился правильно двигаться по карте, т.е. всегда быть в нужном месте в нужное время. Это является основой всей командной игры. Вторым по важности является умение помочь своему напарнику, когда это необходимо. Еще нужно знать достаточное количество фишек, вроде: умения прятать голову, дофлешивания, трезво мыслить после размена и так далее. Перечислять можно бесконечно.

Все важные моменты обязательно разбираются всей командой. Собственно, это и есть тот самый опыт, о котором все говорят. И набирается он постепенно и кропотливо, а не за две-три игры.

  • "Куда же ты лезешь?"

- Сейчас ты выступаешь, насколько я знаю, за команду портала place2play.ru?

- У нас скорее микс-тим, чем настоящая команда. Мы почти не тренируемся и выступаем только на местных LAN'ах. Но возможно, что мы вскоре посетим какой-нибудь крупный зарубежный турнир.

- Когда ты для себя открыл Cross Fire? Чем привлекла игра?

- Cross Fire я для себя открыл совсем недавно. Игра привлекла меня своим сходством с Counter-Strike, а именно тактической составляющей и отсутствием лишнего в игре. Вообще, эти два шутера очень похожи, а переход от развлекательной составляющей к соревновательной в Cross Fire происходит даже легче – там очень много вариантов игры и куча разного оружия. Это привлекает.

- Тяжело было начинать комментировать Cross Fire?

- Да, было достаточно тяжело, в первую очередь, из-за большого разнообразия карт. Но со временем я все выучил, и стало значительно легче. Мой опыт в Counter-Strike позволил мне довольно быстро освоиться, Cross Fire на него очень похож. Даже всякие приемы и фишки используются те же самые, что мы делали в CS. Единственное, чему мне нужно отдельно учиться в Cross Fire – это стрельбе.

- Получается, что игроки с профессиональным опытом в Counter-Strike имеют серьезное преимущество.

- Перед людьми, которые первый раз сели играть в компьютер и попали на Cross Fire? Конечно, имеют. А вот перед теми, кто уже какое-то время играет и упорно тренируется – я бы не сказал… Все зависит от человека и от его желания побеждать именно в этой игре, а не в другой. Вообще, если вдруг по Cross Fire объявят турнир на 1 миллион долларов, то я бы не поставил на победу команды JetSet, которая доминирует в данной дисциплине.

  • Слева направо: USSRxCyclone, mice, hacker, evil, hooch, MNR

- Ты ведь знаешь, что у многих ребят бывают проблемы с близкими из-за своего увлечения киберспортом. Что бы ты таким людям посоветовал, чтобы максимально сгладить конфронтацию, как помочь близким понять это увлечение?

- Могу посоветовать только одно. Если вы выбираете киберспорт, то не должны погружаться в него с ног и до головы. Человеку, чтобы быть успешным, нужно преуспевать во всех направлениях человеческой деятельности, т.е ни секунды не сидеть без дела.

- Что ты можешь пожелать нашим читателям и пользователям Cross Fire?

- Командам советую думать в игре только о тактической составляющей, оставив все лишние мысли перед рестартом. Это отличает настоящего профи от новичка. Но и начинающим не стоит пренебрегать этим важным правилом. Им, вообще, надо искать любую возможность для игры 5x5. Выработать стиль и начать работать над использованием различных фишек, которые просто необходимо высматривать в демках и реплеях. Стрельба же придет со временем и опытом, я бы советовал уделять больше времени тактике, а не стрельбе.

 

Интервью подготовили Дмитрий Акимов и Георгий Ядвидчук. Фотографии взяты с портала hltv.org.

комментарии(8)
ugryumyi skitalets, 04 июля 2012, 21:57 Мунер же ушёл из п2п о_О
Георгий Ядвидчук, 04 июля 2012, 22:01 куда?!
ugryumyi skitalets, 04 июля 2012, 22:08 В Кроссфайр офк О_О
В инактив о_О По каким-то личным причинам.
На впорг написано. В интервью Халли.
vinils, 04 июля 2012, 22:08 Он наверное поэтому - Скрытая Реклама: http://www.hltv.org/match/2109406-place2playru-klazionz-inuria-championship-summer
vinils, 04 июля 2012, 22:10 Кстати, в полне согласен с мнением мунра про тактическую составляющую, в данный момент я ушёл из кф, потому что никто не тренирует тактику там, я один делал какие то заготовки, координировал(причём на высоком, для кф, уровне) и заявлял, что тактик в кф нет.
buffon, 04 июля 2012, 23:16 кирпичь
mNR, 04 июля 2012, 23:31 забыл добавить
пламенный привет маме Сандрикса :)
NicolaS, 05 июля 2012, 03:22 delete this fake plz

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив