• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Карты и тактики в Cross Fire

09.08.2012 | Дмитрий Акимов

Для участия в новом сезоне Лиги Cross Fire необходимо знать хотя бы основы игры. Разбирать их редакции Place2play помогал комментатор Михаил "0КР0ШКА" Шмыгель.

Первая карта, на которую мы обратим свое внимание, и которая по общему признанию является основой основ для Cross Fire, станет Радиостанция. Причина довольно простая - она практически полностью скопирована с de_dust2 из классического Counter-Strike 1.6.

  • Карта Радиостанция

Обе точки для постановки бомбы довольно легко как занять, так и отбить. Поэтому, когда вы играете за оборону, в глубокую защиту уходить не следует – встречать атакующих стоит как можно ближе. К тому же на центре обязательно должен находиться наблюдатель, который будет снабжать команду информацией о передвижениях атакующей команды.

Ей же, в свою очередь, не обойтись без умения правильно раскидывать гранаты. Про медленные раунды, а также про проверку расположения игроков защиты в одиночку, рекомендуется забыть – на этой карте такие приемы с очень большой вероятностью приведут к проигрышу.

Практически каждая команда в Cross Fire имеет, наверное, с десяток тактических схем для Радиостанции, что неудивительно, ведь их можно почерпнуть из опыта CS 1.6. Однако даже эти наработки вполне могут разбиться о недостаточную слаженность команды или отвратительную стрельбу.

Карта Порт  многим напоминает Радиостанцию, а потому и тактику здесь имеет смысл использовать схожую – без медленных раундов, без хождений по одному, в обязательном порядке раскидывая гранаты за атаку и не уходя в глухую оборону за защиту.

  • Карта Порт

Михаил "0КР0ШКА" Шмыгель, комментатор по Cross Fire, называет эту карту не иначе как Дискотека. Благодаря интересной архитектуре мест закладки бомбы, в частности точки А (здание с одной вертикальной, одной наклонной лестницей и приставленными коробками), ситуации 1 в 3-4 превращаются в своеобразные танцы – игроки на здании постоянно перемещаются, спрыгивают, залезают обратно и демонстрируют другие хореографические умения.

В противоположность им, карта Склад на большей части своей площади является крытой, что неизменно влияет на поведение команд. Атака здесь чаще всего играет медленно, выжидает, провоцируя противника на ошибки. Исключением бывает быстрый прорыв на точку А сразу же после начала раунда. В этом случае стоит кинуть дымовую завесу в ворота, под снайпера – в остальном раскидки гранат здесь уже практически не работают.

  • Карта Склад

Склад не прощает излишней торопливости и несобранности. Самых разнообразных укрытий разбросано по карте превеликое множество. Малейшая невнимательность вполне может стоить жизни.

  • Карта Склад

Для обороны здесь решающим фактором является наличие хорошего снайпера в команде. Если такой есть – ему прямая дорога на дерево (то самое место, что закидывают дымом атакующие при прорыве на А), если же снайпер пока не набрался положенного опыта – лучше играть впятером, брать штурмовые винтовки и вперед. На этой карте такое возможно.

Карта Мехико является самой короткой в Cross Fire. Опытные игроки ее называют «картой для одноруких ботов». Причина такой любви – в коротких дистанциях, которые преобладают на карте и позволяют даже игрокам с невысоким уровнем стрельбы показывать очень неплохой результат.

Помимо этого, у нее еще есть как минимум две характерные черты. Во-первых, центр представляет собой не «вертикальный», а «горизонтальный» коридор, из-за чего именно в подавляющем большинстве случаев происходят самые важные события. Во-вторых, карта настолько мала, что слышимость на любой из ее точек практически стопроцентная, а это сильно влияет на тактику команд – просто парочкой гранат здесь соперника уже не обманешь, приходится изворачиваться, как следует.

 

  • Карта Мехико

Обороняющейся стороне здесь достаточно просто держать свою позицию и вовремя выстрелить при появлении противника. При этом необходимо избегать поспешной смены позиции по первой информации. А вот атакующим не обойтись без четкого командного взаимодействия и умения быстро принимать решения. Одно время бытовало мнение, что единственная выигрышная схема для атаки на Мехико – сразу же устремиться на точку А. Однако время течет, и все меняется. Поскольку обманные маневры либо не получаются, либо работают плохо, команды стали играть более вдумчиво и размеренно. Что требует дополнительного взаимопонимания и планирования. Если передвигаться по карте без плана действий, ждать проигрыша недолго.

Буря в пустыне – карта протяженная и практически одноуровневая. Это определяет и характер большинства ключевых ситуаций – столкновение на дальних дистанциях. Соответственно, чтобы победить на этой карте, важно развивать умение доминировать издалека с помощью, например, снайперской винтовки.

  • Карта Буря в пустыне

Одной из наиболее действенных тактик является быстрая атака на точку Б. Другой прием, который показывает свою исключительную эффективность, – банальный обман противника, когда атака подготавливает гранатами одно место закладки бомбы, а сама быстро уходит на другую. Стороне обороны подобный переброс сил дается гораздо труднее, поэтому в таких маневрах атакующие имеют преимущество на карте.

Чего им точно не нужно делать – так это выжидать на месте респауна команды, отдавая всю инициативу обороне. К сожалению, такое часто происходит после потери атакой нескольких раундов. Основной ошибкой обороны здесь также являются необдуманные броски через всю карту.

Карты Анкара и Орлиный глаз практически идентичны. Главное отличие – наличие у Анкары «перехода Б», который является ключевым и открывает нападающим эту точку (будь то сторона атаки при попытке поставить бомбу, или обороны, желающая разминировать взрывчатку), а также возможность применить несколько разных вариантов. Без этого перехода Анкара стала бы очень длинной картой.

  • Карта Орлиный глаз

Орлиный глаз, за счет своих размеров, является очень динамичной картой. Здесь много позиций для прострела, а также есть обзорная вышка, с которой видно всю карту – раздолье для хорошего снайпера. Центр здесь короче, чем в Анкаре, и поджидать чересчур шустрого бегуна можно довольно долгое время.

  • Карта Анкара

На Анкаре очень много разных переходов, а закрытых помещений, наоборот, мало. Это дает возможность по нескольку раз за раунд менять тактику, исходя из обстоятельств. Снайперу тут тоже живется очень неплохо, если только он не вступил в дуэль на центре карты или на длине А в самом начале раунда. Шансы на победу в противостоянии имеет каждый. В случае неудачи, команде противника будет отдано серьезное преимущество уже с первой минуты.

Как видно, для разных карт подходят соответствующие тактические приемы. Невозможно выигрывать, выучив только одну схему. А ведь это только верхушка айсберга под названием опыт - его еще предстоит наращивать и закреплять удачными и провальными раундами, новыми задумками, победами и поражениями. Мы только надеемся, что теперь вам придется пройти этот путь чуточку легче.

Как известно, сколько людей, столько и мнений. Поэтому если кто-то из опытных игроков желает что-то добавить - милости просим в комментарии.

комментарии(22)
eto je dоsqa, 09 августа 2012, 15:29 а где этот Кроссфаер продается? я купить хочу!!!!!
Георгий Ядвидчук, 09 августа 2012, 15:40 Скачать его надо.
eto je dоsqa, 09 августа 2012, 16:03 я в состоянии купить лицензию.мне не нужны пиратки
0kr0shka, 09 августа 2012, 16:40 лицензионный клиент игры находится в свободном доступе на официальном сайте, это free to play
Germany, 09 августа 2012, 18:04 Доска троллит же.
d0llar, 09 августа 2012, 16:57 Как в это можно играть? Это же УГ.....
Паша Рыжов, 09 августа 2012, 18:12 Поиграй сначало . Потом говори. Одних ножей там больше чем автоматов в КС. Цены божеские и основное оружие бесплатно 60 Игровые очки 40 донат включая капсулы
Поцик, 09 августа 2012, 17:05 +1
Zed, 09 августа 2012, 17:33 И в это кто-то играет?
Nyashka, 09 августа 2012, 18:08 я стал играть, когда увидел на п2п)
my life inside your heart, 09 августа 2012, 22:32 играют неудачники,у которых не хватило рук для 1.6,они в каждом интервью об этом сами и говорят:((
Germany, 10 августа 2012, 15:58 ты действительно считаешь, что сейчас есть толк играть в 1.6?
Паша Рыжов, 09 августа 2012, 18:10 Комментарий удалён администратором.
Germany, 09 августа 2012, 18:11 Очень толсто.
МорковныйТролль, 10 августа 2012, 19:08 да получше будет кс:го!
Рго_А1ех_, 10 августа 2012, 20:35 пффффф.... КС уже не та всем надоела это постоянно однотипная картинка ... в cross fire же очень много локализаций ! Причём здесь легко пробиться на турниры с помощью "Лиги" . Это очень популярный шутер , но он умирает в читах. А ещё здесь много топовых кланов которым легко поддерживать общение друг с другом выходя за рамки соперничества ! Ты научись играть и заобщайся с топовыми кланами , поверь там все нетакие уж серьезные задроты какими их считают !
ClydeR, 11 августа 2012, 10:07 Петушок распетушился
Germany, 11 августа 2012, 14:28 дурачок. КФ шутер хороший конечно, но сравнивать его с кс и говорить, что он лучше - либо ты дебил, либо ты дебил. Выбирай.
Рго_А1ех_, 11 августа 2012, 18:58 КФ лучше чем КС слова Бази помойму ... он сказал КФ лучше пока не выйдет CSO так что рот закрой >.<
Germany, 11 августа 2012, 21:15 А по мнению миллионов, а то и миллиардов людей КС лучше КФ, и?
Neon4ik, 19 августа 2012, 23:43 Миллионы не могут ошибаться.
Филипп Жашков, 15 августа 2012, 00:52 Играйте. но не на русской локализации
Там читеров около десятка тысяч, на каждой карте по 2 встречаю
говорят на канаде их меньше, да и администрация лучше относится к людям. а не как в ру зоне, лишь бы деньги высасывать
Okospel, 16 августа 2012, 03:26 Не знаю не знаю... Не важно где ты играешь и на какой локации. Если хочешь чего то достичь от дисциплины CrossFire и показать себя или свою команду, то будешь придерживаться правилам.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив